Погода в России

Яндекс.Погода

Как делают железнодорожные рельсы

В мире производятся различные виды металлопроката, и среди него есть такой тип как стальная балка. По своей сути железнодорожный рельс является разновидностью такого металлопроката, но как производится такое изделие?

Первые железные дороги появились боле 150 лет назад, и рельсы тогда изготавливали из кованого железа или чугуна. Чугун был хрупким и легко ломался, кованый металл обладал большой мягкостью, поэтому подвергался быстрому износу. Выход из положения был найден позднее, для изготовления рельсов стала применяться сталь. Из этого материала железнодорожные рельсы производят до сих пор.

В Америке есть металлургические предприятия, на которых металлопрокат производят только из вторсырья. Это могут быть любые отходы, включая консервные банки, железные прутья, отходы самой железной дороги. Как происходит процесс изготовления рельсов на подобном заводе?

Сначала металл захватывается электромагнитами и подается для переплавки в плавильный чан. Этот чан устанавливается на грузовую автомашину и перевозится до места, где захватывается краном и отравляется в топку. Металл плавится с помощью электротока, температура при этом достигает +1650ºC.

Изготовление рельсов

В дальнейшем расплавленная сталь сливается в большие чаны прямоугольной формы, и в металл добавляют различные легированные добавки для упрочнения получаемого сплава. Металл прогоняется через специальную керамотрубку, она защищает сталь от кислорода. Сплав сливают в особые формы, получаются длинные блоки, затем с помощью ацетиленовых паяльников нарезаются куски металла длиной 3,5 м.

Дальше процесс выглядит следующим образом:

  • нарезанные блоки с помощью крана переносятся на конвейер, и заготовка нагревается еще в течение нескольких часов;
  • размягченная сталь раскатывается катком, и металл становится тоньше в 4 раза, соответственно, во столько же раз длиннее;
  • затем каждый блок делится на 4 части;
  • опять происходит нагрев, и деталь уже полностью готова для окончательной раскатки в виде железнодорожного рельса.

Когда-то рельсы выпускались разной формы, и чтобы поезду и вагонам проехать по ним, периодически приходилось менять колеса. Общий стандарт был принят только в начале XX века, и с тех пор он больше не менялся.

После того, как рельсы получают свою окончательную форму, остается только обработать концы готового изделия. Для этого края обрезают где-то на 30 см, обрезки идут в отходы. Рельсы остужают до температуры +500°C, и только затем с помощью электромагнитов перемещают их в боксы, там они остужаются до +90°C. В таком температурном режиме металлопрокат выравнивается на станках – рельсы становятся прямыми, без изгибов. Последняя инстанция – проверка качества на линии контроля и нарезка изделия на куски и отправка заказчику.

Читайте также:  Прочность и простота металлических конструкций

  • Сбербанк
  • Visa
  • WebMoney
  • QIWI
  • Yandex Money
  • MasterCard
Яндекс.Метрика